Анонсы театр

1280

22 января «Актер-Режиссер. Квест» Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова

22 января 2016 года в 16.00 часов Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова представит на суд зрителей очередной этап лаборатории, где в качестве режиссёров эскизов спектаклей выступят актёры вампиловского театра. В этом году лаборатория получила название «Актер-Режиссер. Квест».

Руководитель проекта - главный режиссер театра Андрей Сидельников. Ведущим экспертом выступит Павел Андреевич Руднев - театральный критик и менеджер, помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Кандидат искусствоведения.
Новость о предстоящем проекте стоит воспринять с энтузиазмом и надеждой.

Опыт театральной лаборатории «Молодые режиссеры – детям», состоявшейся в прошлом году на сцене ТЮЗА им. А. Вампилова в рамках Международного театрального проекта «Открытые двери», учрежденного РАМТом (г. Москва) совместно с Союзом театральных деятелей РФ, оказался успешным. Театральные критики назвали ее «признаком живого театра». И лабораторию решено сделать регулярной.
Главное в этом проекте – попытка молодого поколения профессионалов сформировать новое, современное театральное пространство. Через показ эскизов театральных спектаклей и их обсуждение со зрителями. Оценки экспертов, конечно, тоже важны и обоснованы. Но самое интересное в данном эксперименте – это отклик молодой аудитории, для которой все и затевается.
В прошлом году приглашались молодые профессиональные режиссеры, которые сами выбирали драматургический материал. (Кстати, все пять представленных эскизов были одобрены зрителями, а один из них скоро станет полноценным спектаклем и будет включен в репертуар театра).

Нынче на лаборатории исследуется другая творческая тема – актер пробует себя в роли режиссера. Какой отклик найдет эта идея у зрителей?
Что же такое театральная лаборатория, и в чём её основное отличие от репертуарного театра?
Основатель и идеолог подобных проектов Олег Лоевский, одна из ключевых фигур сегодняшнего российского театрального процесса, считает, что цель театральной лаборатории – направить современный репертуарный театр по новому пути.

Лаборатория призвана сделать так, чтобы всё немножко обновить, почистить, освежить. Олег Лоевский уверен в том, за театральными лабораториями будущее. Современный театр просто уже не может без них эффективно существовать и самое главное развиваться.
Все начинается с драматургии.

В прошлом году на суд зрителей были представлены отрывки из спектаклей молодых режиссеров из Барнаула, Омска, Москвы и Санкт-Петербурга. Они выбрали пьесы «Воспитанница» А. Островского, «Нежный возраст» А. Геласимова, «Возвращение»

А. Платонова, «Заполярная правда» Ю. Клавдиева и «Ивонна, принцесса Бургундская» В. Гомбровича.

На этот раз нам предстоит увидеть эскизы по не менее противоречивому литературному материалу.
1.В программе пьеса молодого белорусского драматурга Андрея Иванова «Это все она».
О патологии любви в современном мире, об отношениях между родителями и детьми. На извечный конфликт поколений легла новейшая проблема - виртуализация общества, воздействие соцсетей.
2. «На берегах Невы». Композицию о жизни и творчестве Н. Гумилева и И. Одоевцевой написал молодой актер ТЮЗа им. А. Вампилова Артем Яцухно.
Николай Гумилёв – поэт, прозаик, автор прозы, пьес, основоположник акмеизма и создатель «Цеха поэтов» до самого конца своей жизни руководил поэтической студией, где делился опытом с начинающими литераторами. Его ученицей была и Ирина Одоевская - поэтесса, прозаик и мемуаристка, 65 лет прожившая во Франции и «последняя из Серебряного века» вернувшаяся в Россию из эмиграции весной 1987 года.
3. «Человек-подушка». Английский драматург Мартин МакДонах известен, прежде всего, как автор колоритных абсурдно-бытовых текстов, повествующих о жизни ирландского захолустья. Однако в этой пьесе выступает тонкий психологизм драматурга, благодаря которому его нередко сравнивают с великим Чеховым, воплощенным в довольно непривычном формате.
Это история о неком Катуряне, авторе изящных детских страшилок, которые внезапно начинают сбываться. Однако черный юмор - лишь эффектная обложка для глубокого исследования взаимосвязи творчества и действительности.
4. В повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска», изданной в 1982 году, ищут ответы на многие вопросы и дети XXI века: отношения со сверстниками, с близкими людьми, с учителями. Отношения, которые будут проверяться уже не за школьными партами, а в реальной взрослой жизни. Кто и как выдержит этот, первый во взрослой жизни, экзамен?
Насколько хороша «игра в правду» и подростковый максимализм и вера в СВОЮ - правоту?
5. «Дама с собачкой». А. П. Чехов писал этот рассказ не для театра.
Но «Дама с собачкой», пожалуй, самый знаменитый и любимый рассказ кинематографом и театром. В рамках лаборатории он попытается обрести новую сценическую жизнь.
Так ли трагична любовь Анны Сергеевны и Гурова на фоне курортного романа, если они способны испытывать подлинно сильные чувства? И актеры, участвующие в лаборатории, предложили свое название «#Дама@». Что стоит за этим?
6 «Танго». Сценическая версия по трагифарсу С. Мрожека «зацепила» актрису Елену Константинову. Имея опыт встреч и разлук, ошибок и потерь она решила поделиться своими размышлениями на вечную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Ни одна девушка, выходя замуж, не думает о том, что она будет неверна мужу. Ни один молодой человек, беря в жены любимую, не планирует измены. Но почему-то возникает классический треугольник. Чего ищет женщина? Чего не хватает мужчине? В чем секрет долгой и взаимной любви?
7. «Книги» - условно назвал свою новую работу театр танца Владимира Лопаева «PROдвижение». Это пластический театр, отказавшийся от произносимого с подмостков слова, избрал язык движения и пластику тела своим выразительным средством. Общение с публикой выстроено на универсальных ассоциациях в стиле модерн. Театр воспитывает зрителя через прикосновение к его собственной душе. В основу спектаклей берет философские темы, мотивы Харуки Мураками, творчество Эдит Пиаф.
P.S. Возможно, в списке лабораторных эскизов будут дополнения или замены.

Кто будет ставить?

Актеры ТЮЗа им. А. Вампилова, решившие попробовать свои силы в режиссуре. Елена Константинова, Анжела Маркелова, Наталия Маламуд, Вячеслав Степанов, Вадим Карионов, Артем Яцухно. (Только Елена Константинова, получившая недавно режиссерское образование, не новичок в постановочном процессе). К работе в лаборатории к тюзовским актёрам примкнул и Владимир Лопаев, известный иркутский хореограф, у которого с ТЮЗом на протяжении последних лет установились прочные творческие связи.
Какова будет судьба эскизов? Решать зрителям! Для участия в лаборатории приглашена молодая, студенческая зрительская аудитория. У нее непростая задача – за один вечер необходимо побывать на всех площадках (напоминаем, это КВЕСТ внутри театра) и посмотреть все предложенные отрывки (формат не более 20 минут) на Основной сцене, Малой сцене, в клубе «Элегия» и даже в фойе театра.
Все пришедшие на просмотр смогут отдать свой голос одной из позиций и принять участие в обсуждении увиденного материала.
По окончании лаборатории будут подведены итоги зрительского голосования. Если эскизы, получившие положительные отзывы, впечатлят, они могут быть доработаны и войти в репертуар театра.
Вход по пригласительным билетам, количество мест ограничено.

Информация для данной публикации была взята из источника : http://tuzvampilov.ru/node/1986

821

Репертуар на февраль 2016 Театр Юного Зрителя им. А. Вампилова

Репертуар на февраль 2016 Театр Юного Зрителя им. А. Вампилова

Информация для данной публикации была взята из источника : https://vk.com/tuz_irk

 

927

18, 19 декабря Премьера «АННА И АДМИРАЛ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ»

«АННА И АДМИРАЛ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ»
18, 19 декабря
Музыкально – пластический спектакль в одном действии

Постановка, либретто и хореография - Анна Фекета.

(по письмам и дневникам А. Тимиревой и А. Колчака)

Музыка: Татьяна Шатковская–Айзенберг

Сценография и костюмы- Александр Неделько

Анна Тимирева и Александр Колчак - их история любви уникальна!

С момента знакомства до расстрела Колчака прошло 5 лет. Все это время они виделись лишь урывками, и их соединяли письма: листочки почтовой бумаги, которой они доверяли все свои мысли и чувства…

Он был старше ее , командующий флотом, примерный семьянин, она жена офицера , недавно переехавшая в Гельсингфорс с маленьким сыном. Но неожиданная , случайная встреча перевернула всю их жизнь. Это была судьба.

«Я Вас больше, чем люблю» ответил Александр на пылкое признание Анны. А потом разлука, редкие встречи и письма, которые спасали их от отчаяния. И вот, наконец, долгожданная встреча. « Для того, чтобы встретиться в Харбине мы с двух сторон объехали весь земной шар, но зато у нас был целый месяц счастья…» с радостью писала Анна. Казалось, их испытания, наконец закончились, но неожиданный арест Колчака в Иркутске разрушил их счастье… « Арестуйте и меня. Я не смогу без него жить!» сказала Анна , чтобы до конца дней быть рядом с любимым.

А потом последняя встреча и расстрел Колчака. Они сидели в соседних камерах и она видела , как его уводили… и дальше долгие годы ссылок, унижения, пыток, допросов… Но она не отреклась от своей любви. Она не предала его.

«И если я еще жива, наперекор судьбе, то только ,как любовь твоя и память о тебе!» это слова великой женщины, талантливой поэтессы, сильной личности, сумевшей пронести свою любовь через всю жизнь .

«Наш спектакль - это гимн женщине! Гимн настоящей любви! В нем соединяется слово, музыка, вокал, хореография. Это необычная, эмоционально сильная постановка, которая никого не оставит равнодушным. В спектакле используется хроника самого Колчака, звучит музыка специально написанная московским композитором Татьяной Шатковской-Айзенберг, которую исполняет ансамбль ведущих солистов оркестра и звучит голос Геогрия Тараторкина. В главных ролях Анна Рыбникова, солист балета Юрий Щерботкин, Татьяна Кокина. »

Режиссер-постановщик Анна Фекета

802

с 20 декабря по 10 января ТЮЗ им. А. Вампилова приглашает на новогоднюю невероятную историю с фокусами и чудесами «В поисках волшебства»

Дорогие наши юные зрители, а также их родители, бабушки и дедушки!

Приглашаем вас ТЮЗ им. А. Вампилова на новогоднюю невероятную историю с фокусами и чудесами «В поисках волшебства».
Начало представлений ежедневно с 23 декабря и до 31 декабря,  а потом и в дни новогодних каникул в 11.00, 13.00 и 16.00 часов

Автор пьесы – Михаил Хейфец, режиссер – Андрей Сидельников.
Современные дети погружены в мир компьютеров, гаджетов и других технологий. Их они предпочитают живому общению. Дети даже в Деда Мороза порой не верят. Хотя тайно мечтают о волшебстве.
Спектакль «В поисках волшебства» именно о том, что настоящее чудо возможно. Нужно только поверить в себя. Здесь будет волшебная палочка фокусника, прекрасная девочка-акробатка, злой директор игрушечной фабрики, цирковое представление, много фокусов и чудес.
Приходите и вы всё узнаете сами и расскажете всем знакомым и друзьям.
А для начала вот что вам нужно: придумать желание, добавить храбрости, смешать с верой в свои силы и настойчивостью и можно смело пускаться в путь в нашу сказку, где вы встретитесь с Клоуном, Фокусником, Укротителем, Акробаткой, которые очень любят цирк и хотят дарить эту любовь и чудеса детям.
Но, кое-кто не согласен! И в ход идут все средства, чтобы помешать нашим героям, вплоть до огромных страшных Роботов.
А вот что произойдет дальше и кто будет прав, а кто нет, вы разберетесь сами. И сами узнаете, как и из чего делаются чудеса, и может ли каждый желающий стать волшебником.

Уверены, что эта новогодняя история понравится и родителям, которых мы приглашаем подарить детям праздник.
Друзья!

Стоимость билетов от 200-250 рублей
Электронная продажа билетов: www.irk.kassy.ru
Касса театра: 34-41-02

856

7 ноября Бенефис Эммы Алексеевой на сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова

7 ноября на Основной сцене театра состоится Бенефис актрисы Эммы Алексеевой. В праздничный вечер Эмма Николаевна будет блистать в роли «Хелены через пятьдесят лет» в спектакле «Перекрёсток» по произведениям Леонида Зорина (режиссёр-постановщик, автор инсценировки Александр Лобыгин).

Эта постановка соединила в себе пьесы «Варшавская мелодия» и «Послевкусие». Он русский, прошёл Великую Отечественную войну. Она польская девушка, студентка консерватории. Молодые люди влюбляются друг в друга, но в их отношения вмешивается политика: издаётся указ о запрете браков с иностранцами. В спектакле «Послевкусие» драматург возвращается к этой истории и к её героям, спустя 30 лет происходит их встреча в аэропорту.

«... это не просто одна история о нашем советском человеке на рандеву, о том, как держава или, еще точнее, сверхдержава катком развалила и всмятку расплющила и чувство, и надежду, и счастье, напомнив, что человек – ничто и двое людей – ничто, прах, пепел, что есть лишь один молох государства. Нет, дело еще страшней и горше. Везде на земле, на всем этом острове, со всех сторон окруженном Вселенной, под Млечным Путем, под Южным Крестом, под медленным Северным сиянием, любовь неизменно инопланетна, всегда не ко времени и не к месту, везде не своя и не ко двору, повсюду в ее дрожащем голосе слышны и несбыточность и обреченность», - писал Леонид Зорин в прощальном монологе «Медный закат».

Премьера спектакля «Перекрёсток» состоялась 28 ноября 2012 года в Доме актёра, с тех пор постановка играется раз-два в месяц. Спектакль был создан при поддержке Министерства культуры и архивов Иркутской области, Иркутского областного отделения общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей» и Генерального Консульства Республики Польша в Иркутской области.

По приглашению Российского культурного центра в Польше в декабре прошлого года этот спектакль был показан на сценах Варшавы и Кракова. «В каждом городе, где мы играем «Перекрёсток», и здесь тоже нам говорили: «Вы сыграли мою судьбу», - рассказывает Эмма Алексеева. - Помню, как в Братске после спектакля к нам внезапно подошёл мужчина средних лет, плакал: «Вы же про меня сыграли! Она в Польше!». Оказывается и во времена перестройки такие разрывы происходили, и люди живут потом с ощущением утраты большого человеческого чувства. Я запомнила молодого поляка: когда мы уходили, он бросился ко мне, был готов поклониться: «Спасибо, спасибо! Мы так благодарны!».

Актриса очень любит эту работу и потому в свой юбилей решила рассказать любимому зрителю именно эту историю. Вместе с ней в спектакле сыграют народный артист России Владимир Яковлев, актёры Андрей Корниенко и Александра Гаращук.