22 января «Актер-Режиссер. Квест» Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова

22 января 2016 года в 16.00 часов Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова представит на суд зрителей очередной этап лаборатории, где в качестве режиссёров эскизов спектаклей выступят актёры вампиловского театра. В этом году лаборатория получила название «Актер-Режиссер. Квест».

Руководитель проекта - главный режиссер театра Андрей Сидельников. Ведущим экспертом выступит Павел Андреевич Руднев - театральный критик и менеджер, помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Кандидат искусствоведения.
Новость о предстоящем проекте стоит воспринять с энтузиазмом и надеждой.

Опыт театральной лаборатории «Молодые режиссеры – детям», состоявшейся в прошлом году на сцене ТЮЗА им. А. Вампилова в рамках Международного театрального проекта «Открытые двери», учрежденного РАМТом (г. Москва) совместно с Союзом театральных деятелей РФ, оказался успешным. Театральные критики назвали ее «признаком живого театра». И лабораторию решено сделать регулярной.
Главное в этом проекте – попытка молодого поколения профессионалов сформировать новое, современное театральное пространство. Через показ эскизов театральных спектаклей и их обсуждение со зрителями. Оценки экспертов, конечно, тоже важны и обоснованы. Но самое интересное в данном эксперименте – это отклик молодой аудитории, для которой все и затевается.
В прошлом году приглашались молодые профессиональные режиссеры, которые сами выбирали драматургический материал. (Кстати, все пять представленных эскизов были одобрены зрителями, а один из них скоро станет полноценным спектаклем и будет включен в репертуар театра).

Нынче на лаборатории исследуется другая творческая тема – актер пробует себя в роли режиссера. Какой отклик найдет эта идея у зрителей?
Что же такое театральная лаборатория, и в чём её основное отличие от репертуарного театра?
Основатель и идеолог подобных проектов Олег Лоевский, одна из ключевых фигур сегодняшнего российского театрального процесса, считает, что цель театральной лаборатории – направить современный репертуарный театр по новому пути.

Лаборатория призвана сделать так, чтобы всё немножко обновить, почистить, освежить. Олег Лоевский уверен в том, за театральными лабораториями будущее. Современный театр просто уже не может без них эффективно существовать и самое главное развиваться.
Все начинается с драматургии.

В прошлом году на суд зрителей были представлены отрывки из спектаклей молодых режиссеров из Барнаула, Омска, Москвы и Санкт-Петербурга. Они выбрали пьесы «Воспитанница» А. Островского, «Нежный возраст» А. Геласимова, «Возвращение»

А. Платонова, «Заполярная правда» Ю. Клавдиева и «Ивонна, принцесса Бургундская» В. Гомбровича.

На этот раз нам предстоит увидеть эскизы по не менее противоречивому литературному материалу.
1.В программе пьеса молодого белорусского драматурга Андрея Иванова «Это все она».
О патологии любви в современном мире, об отношениях между родителями и детьми. На извечный конфликт поколений легла новейшая проблема - виртуализация общества, воздействие соцсетей.
2. «На берегах Невы». Композицию о жизни и творчестве Н. Гумилева и И. Одоевцевой написал молодой актер ТЮЗа им. А. Вампилова Артем Яцухно.
Николай Гумилёв – поэт, прозаик, автор прозы, пьес, основоположник акмеизма и создатель «Цеха поэтов» до самого конца своей жизни руководил поэтической студией, где делился опытом с начинающими литераторами. Его ученицей была и Ирина Одоевская - поэтесса, прозаик и мемуаристка, 65 лет прожившая во Франции и «последняя из Серебряного века» вернувшаяся в Россию из эмиграции весной 1987 года.
3. «Человек-подушка». Английский драматург Мартин МакДонах известен, прежде всего, как автор колоритных абсурдно-бытовых текстов, повествующих о жизни ирландского захолустья. Однако в этой пьесе выступает тонкий психологизм драматурга, благодаря которому его нередко сравнивают с великим Чеховым, воплощенным в довольно непривычном формате.
Это история о неком Катуряне, авторе изящных детских страшилок, которые внезапно начинают сбываться. Однако черный юмор - лишь эффектная обложка для глубокого исследования взаимосвязи творчества и действительности.
4. В повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска», изданной в 1982 году, ищут ответы на многие вопросы и дети XXI века: отношения со сверстниками, с близкими людьми, с учителями. Отношения, которые будут проверяться уже не за школьными партами, а в реальной взрослой жизни. Кто и как выдержит этот, первый во взрослой жизни, экзамен?
Насколько хороша «игра в правду» и подростковый максимализм и вера в СВОЮ - правоту?
5. «Дама с собачкой». А. П. Чехов писал этот рассказ не для театра.
Но «Дама с собачкой», пожалуй, самый знаменитый и любимый рассказ кинематографом и театром. В рамках лаборатории он попытается обрести новую сценическую жизнь.
Так ли трагична любовь Анны Сергеевны и Гурова на фоне курортного романа, если они способны испытывать подлинно сильные чувства? И актеры, участвующие в лаборатории, предложили свое название «#Дама@». Что стоит за этим?
6 «Танго». Сценическая версия по трагифарсу С. Мрожека «зацепила» актрису Елену Константинову. Имея опыт встреч и разлук, ошибок и потерь она решила поделиться своими размышлениями на вечную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Ни одна девушка, выходя замуж, не думает о том, что она будет неверна мужу. Ни один молодой человек, беря в жены любимую, не планирует измены. Но почему-то возникает классический треугольник. Чего ищет женщина? Чего не хватает мужчине? В чем секрет долгой и взаимной любви?
7. «Книги» - условно назвал свою новую работу театр танца Владимира Лопаева «PROдвижение». Это пластический театр, отказавшийся от произносимого с подмостков слова, избрал язык движения и пластику тела своим выразительным средством. Общение с публикой выстроено на универсальных ассоциациях в стиле модерн. Театр воспитывает зрителя через прикосновение к его собственной душе. В основу спектаклей берет философские темы, мотивы Харуки Мураками, творчество Эдит Пиаф.
P.S. Возможно, в списке лабораторных эскизов будут дополнения или замены.

Кто будет ставить?

Актеры ТЮЗа им. А. Вампилова, решившие попробовать свои силы в режиссуре. Елена Константинова, Анжела Маркелова, Наталия Маламуд, Вячеслав Степанов, Вадим Карионов, Артем Яцухно. (Только Елена Константинова, получившая недавно режиссерское образование, не новичок в постановочном процессе). К работе в лаборатории к тюзовским актёрам примкнул и Владимир Лопаев, известный иркутский хореограф, у которого с ТЮЗом на протяжении последних лет установились прочные творческие связи.
Какова будет судьба эскизов? Решать зрителям! Для участия в лаборатории приглашена молодая, студенческая зрительская аудитория. У нее непростая задача – за один вечер необходимо побывать на всех площадках (напоминаем, это КВЕСТ внутри театра) и посмотреть все предложенные отрывки (формат не более 20 минут) на Основной сцене, Малой сцене, в клубе «Элегия» и даже в фойе театра.
Все пришедшие на просмотр смогут отдать свой голос одной из позиций и принять участие в обсуждении увиденного материала.
По окончании лаборатории будут подведены итоги зрительского голосования. Если эскизы, получившие положительные отзывы, впечатлят, они могут быть доработаны и войти в репертуар театра.
Вход по пригласительным билетам, количество мест ограничено.

Информация для данной публикации была взята из источника : http://tuzvampilov.ru/node/1986


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить